Loading...

Бюджет для реализации

БЛОГ - статья №1

Бюджет предназначенный для реализации объекта.
Важно знать перед обращением к дизайнеру интерьера.

Данная статья поможет Вам разобраться какие реальные затраты бюджета Вас могут ожидать в процессе реализации объекта.
Очень часто, не понимая планируемого бюджета, наблюдается следующая картина на объекте, - дизайнер все придумал красиво, оформил техническую часть проекта грамотно, а в процессе все начинает изменяться до неузнаваемости, в следствии чего автор теряет интерес к реализации, а Заказчик остается один на один с подрядчиками.
.
В чем серьезная ошибка (как делать неправильно) !?
1. Не оговорили бюджет при заключении договора. Причин множество - от "банального незнания в силу недостаточного опыта" и "побоялся спугнуть клиента лишь бы взять заказ" до "клиент отказывается оговаривать... в процессе разберемся" и т.д.
2. Некорректно утверждены составляющие элементы дизайн-проекта. Чаще всего из-за "все подобрали и утвердили, а про бюджет забыли" (см. пункт №1).
.
Какой выход из ситуации (как делать правильно) !?
1. Обязательно оговаривать бюджет на этапе заполнения (ТЗ) технического задания. Это один из показателей опытного и серьезного специалиста.
2. Обязательно подбирать составляющие элементы дизайн-проекта, сопоставляя с бюджетом, на стадии эскизной части дизайн-проекта (до технической части).
.
Какие могут быть последствия для Заказчика!?
1. Понимая бюджет, недобросовестный специалист может злоупотреблять на финансовой части проекта. Выход из ситуации - Заказчику необходимо изначально искать специалиста честного и открытого, для которого творческая составляющая процесса приоритетнее. Парадокс в том, что чаще всего такие творческие личности оценивают свой труд в несколько раз выше остальных коллег. Пояснить это можно вполне логично, высокая стоимость услуг = залог того, что Заказчик готов реализовать концепцию, а для творческого специалиста это самый приоритетный пункт.
2. Понимая реальный бюджет, с психологической точки зрения, любой человек интуитивно будет искать альтернативу в плане специалиста, который озвучит стоимость бюджета меньше, что приятнее для слуха и звучит обнадеживающе, но забегая вперед, не имеет ничего общего с реальной картиной на реализуемом объекте. Причина проста - специалист боится спугнуть потенциального клиента и таким образом пытается его удержать, оглашая то, что готов слышать Заказчик. Данный пункт можно смело отнести к самообману, так как специалист не формирует рыночную стоимость составляющих дизайна, а они имеют свою себестоимость и в последствии стоимость, которая не меняется лишь потому, что так хочется. Часто в роли таких специалистов выступают сторонние прорабы, которые понимают специфику формирования стоимости своего фронта работ + % запаса на некоторые отделочные материалы, но забывают о оборудовании/мебели/текстиле и т.д., что составляет приличную долю бюджета. Стоит отметить, что прораб, как и любой подрядчик - специалист технического склада ума, для него в итоге важны прибыль и скорость выполнения работ, для специалиста в области дизайна приоритетными являются - эстетическая составляющая, эргономика и функциональность, а так же реализация согласно разработанной концепции. Прораб в отличии от дизайнера уходит с объекта примерно в середине процесса реализации, а дизайнер, при грамотном подходе, находится на объекте до полной сдачи. Из этого следует, что прораб, в силу специфики своего фронта работ не в силах назвать корректную стоимость полного бюджета, по сути любому подрядчику все равно, что будет после него, в отличии от автора проекта который старается распределить бюджет равномерно. Выход из ситуации - искать чеснтого и творческого специалиста, для которого финансы не сама цель, а исключительно инструмент для достижения качественного результата.
.
Разумная экономия.
Предлагаю Вам нетривиальный подход, который характерен относительно-небольшому количеству специалистов в области дизайн-проектирования и реализации объектов. Благодаря данному способу Вы получаете:
1. Качественную услугу;
2. Честные / прозрачные деловые отношения, благодаря данному подходу услуга дизайн-проектирования самоокупается.
Каким образом мне удается это делать, оговариваю исключительно при личной встрече. Но в качестве наглядного примера предлагаю Вам рассмотреть бюджет объекта сегмента "Бизнес" (золотая середина между "средним" и "премиум").
Далее мною подготовлены удобные графические диаграммы, основанные на личном многолетнем опыте исходя из бюджетов на реализуемых объектах, при условии комплексной реализации.

На следующем графике отображены затраты на реализацию во времени, с помощью которой удобно проанализировать какие расходы и на каких этапах Вас ожидают, а так же услуга дизайнера которая оказывается параллельно.
Предлагаю Вам рассмотреть диаграмму где % переведены в валюту для реального объета сегмента "Бизнес". Важно! В примере приведен нижний порог затрат для данного сегмента.
В диаграмме отмечены затраты на все составляющие элементы дизайна "реализация под ключ" и полноценный фронт работ. С разумным соотношением стоимости/качества, от проверенных, многолетним опытом, компаний.
На вопрос "почему такие цифры получаются !?", ответ простой - "пустая коробка в новострое (Днепр) обходится от 500 до 1500 у.е. за м2 в среднем, будучи объективным, стоит отметить, что не может наполнение пустой коробки быть намного дешевле самой коробки".
.
Вывод (исходя из таблицы):
1. Реализация объекта под ключ в сегменте "бизнес" обходится от 700 у.е. за м2
2. Общая экономия за счет нетривиального подхода, который я Вам предлагаю, составляет около 15% - 20% от затрат на элементы дизайна (55% от диаграммы).
3. Потрачено на качественную услугу - 3000 у.е., возврат средств - 5780 у.е. (практически в 2 раза больше чем потрачено на услугу) , чистая экономия для Заказчика составила - 2780 у.е.
Говоря проще - оказана качественная услуга при этом потраченные средства вернулись Заказчику + сверху практически такая же сумма.
Рассмотрим конкретную смету объекта площадью около 80 м2, с средними расценками подрядчиков на ремонт (недорогая но полноценная бригада с прорабом) и хорошими качественными материалами и оборудованием но без излишеств. Стоимость недвижимости в новострое варьировалась в пределах 750-800 у.е. за м2 (на момент начала строительства). Вывод в конце сметы.
.
.
В отличии от предыдущих расчетов диаграмм, в привычных для дизайнеров и подрядчиков, долларах США, данную смету рассмотрим в гривне (привычная валюта для Заказчика), на момент составления сметы курс варьировался в пределах 27 - 27,2.
Потрачено на объект "под ключ" - 1 937 800 грн (100%) расход за 1 м2 - 23 925 грн. (около 886 у.е). При равномерном распределении бюджета без долгих пауз, включая правильную технологию в процессе реализации, а так же своевременную закупку всех элементов дизайна на ремонт в среднем уйдет порядка 10-12 мес из расчета скорости затрат 161 483 грн / мес. Ускорить процесс возможно до границы в 8 мес, не нарушая технологии, но в таком случае увеличиваются ежемесячные затраты.
Потрачено на разработку дизайн-проекта - 41 000 грн (около 2%).
Экономия за счет нетривиального подхода с моей помощью - 153 063 грн (около 8%), что более чем в 3,5 раза больше чем было потрачено на проектную часть. Чистая экономия 153 063 - 41 000 = 112 063 грн.
.
Остальные статьи... подронее...

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design