Loading...

Качество услуги

дизайн-проект

Критерии определения качества услуги.
Как найти своего дизайнера интерьера, - простой алгоритм.

Потратив всего 7 минут времени, Вам больше не придется искать специализированные форумы и статьи о том как найти своего дизайнера.
В процессе поиска дизайнера интерьера Вас посетит мысль - " как определить качество услуги...? " и действительно, - услуга по дизайну квартиры или частного дома это не готовый материальный продукт. Физическим продуктом она станет только по окончанию проектирования, но дизайнера то Вам найти необходимо до этого момента. Как быть в таком случае !?
Скорее всего Вы подумаете, что качество определяется по фотографии или еще лучший вариант - на реальном объекте, но это не так! Попробуем разобраться почему.
.
Посещение готового объекта возможно при достаточно редком стечении обстоятельств: своевременно (на стадии завершения) + с разрешения предыдущих Заказчиков. В большинстве случаев это крайне затруднительно, так как проходной двор никому не понравится, Вам как новому потенциальному Заказчику так же покажется неприемлемым, когда Вашу квартиру или дом посещают по "n" человек в течении определенного отрезка времени, в каких бы Вы хороших отношениях не были с автором проекта.
.
Бывают редкие случаи когда объект показать действительно можно, но для этого жить там никто не должен на время показа или это стадия завершения объекта и реализуется под ключ, в основном на продажу (нет хозяев и спрашивать разрешения не у кого).
.
Что видно при посещении завершенного объекта? Качество исполнения работ подрядчиков - видно, общее понимание бюджета по критерию - дорого/дешево, так же - видно, а вот качество услуги - не видно, так как услуга содержится в документации и частично "в воздухе", но без нее невозможно было бы реализовать то, что наблюдается на объекте. Так же стоит учитывать, что понимание функциональности и эстетики достаточно относительны и то, что нравится хозяевам квартиры или частного дома вовсе не означает, что понравится каждому новому посетителю.
.
Простая аналогия. Представим работу прокурора в суде, он может быть очень хорошим специалистом в своей области, проделывать свой фронт работ очень качественно, но если условный подсудимый невиновен, то суд его оправдает в любом случае, как бы обвинитель не старался. В теории прокурор оказывает услугу - "воздух", при этом без него решение суда невозможно, на практике - он вполне может быть очень хорошим специалистом в своей сфере. Так же дела обстоят и в дизайне. Дизайнер - ключевой автор проекта, полностью владеет информацией о реализации, но результат будет зависеть от участников процесса реализации и мнения / бюджета Заказчика. Даже если специалист в области проектирования интерьера - "бог дизайна", всегда есть ограничения в виде мнения Заказчика и бюджета предназначенного для реализации, а так же квалификации подрядчиков.
.
Кроме этого, стоит учитывать, что определение качества услуги по фото, - не самый лучший вариант. Причин может быть множество - от "не реализовались или зависли в процессе" до "зашел на объект чужой подряд и Заказчик принял решение внести коррективы в деталях вокруг которых вращался весь дизайн по мнению автора". Более того, опытный дизайнер не выполняет роль конвейера по производству проектов, а действует избирательно и работает только с объектами интересными, на его взгляд, с художественной точки зрения. А серьезные объекты могут реализовываться годами. Тенденции в дизайне меняются и очень часто дизайнеры намеренно удаляют из портфолио свои старые реализованные работы в связи с неактуальностью. Бессмысленно отображать фото объектов с многоуровневыми потолками и массой точечных светильников или ярко-зеленой мозаикой которые были актуальны много лет тому назад, необходимо исходить из критерия - "здесь и сейчас".
.
Возможно Вы приняли решение искать дизайнера по рекомендации друзей / знакомых или рассматривать студии которые у всех на слуху, но это вариант 50/50, тут как повезет. Существует масса дизайн-студий и частных специалистов которые хорошо потрудились над известностью собственного бренда, но по факту выдают слабый результат, а так как потенциальному Клиенту тяжело определить как должно быть на самом деле, в итоге за необоснованную сумму можно получить базовый дизайн-проект, который не содержит и половины от необходимого. Рекомендации - и да и нет одновременно, потребитель услуги индивидуален, угодив одному не факт, что все идеально сложится в Вашем конкретном случае. Определенный риск всегда присутствует, - дизайнер не робот, а живой человек и от творческого кризиса не застрахован.
.
Простой алгоритм по определению качества услуги дизайнера:.
.
1. Посмотрите внимательно на портфолио дизайнера интерьера. Проанализируйте нравится Вам стиль в котором работает специалист или нет, при этом учитывайте так же, что разрабатывалась концепция для реальных людей с конкретными потребностями, не факт, что то, что удобно для кого-то будет приемлемо и для Вас, но в целом Ваш глаз + мозг определит нравится / не нравится. В случае "нравится" - двигайтесь дальше, в случае если не нашли стилистики которую хотели бы видеть у себя в доме / квартире, рекомендуется изучить работы других специалистов. Кроме этого держите заблаговременно в уме, что дизайнеры в основном, в портфолио отображают только самые актуальные работы, с целью показать стиль которому отдают предпочтение, при этом за кадром работ может быть гораздо больше. Тенденция такова, что многие специалисты на сайтах пишут +100 проектов, что возможно только при внушительном штате сотрудников, а заявка +500 не имеет ничего общего с действительностью, так как для этого опыт должен быть около 100 лет, что физически невозможно.
Простая арифметика, - для штата сотрудников 3 чел (дизайнер, визуализатор, инженер-конструктор) под силу полноценно разрабатывать 2 небольших объекта за 1.5 - 2 месяца, в итоге при самом удачном стечении обстоятельств за 1 год студия выдаст около 10-12 дизайн-проектов, за 10 лет - 100 - 120 проектов, а для 500 проектов понадобится 40 - 50 лет. А теперь попробуем посчитать сколько объектов из них реализуется. Один объект в среднем занимает от 6 до 12 месяцев в силу технологии и времени необходимого для комплектации и изготовления всех составляющих элементов дизайна, а так же вливания финансовых ресурсов. В течении 1 года - это в среднем 1-3 объекта для студии и 1-2 объекта для частного лица, из них в портфолио попадут далеко не все, а только лучшие по мнению автора и это при самом удачном стечении обстоятельств. Нехитрым способом можно посчитать, что для заявки на 100 реализованных объектов понадобится 30 - 50 лет опыта, а на мифические 500 объектов - 160 - 250 лет, что уже даже не смешно... тем не менее существуют студии которые будут утверждать, что им это под силу. Говоря проще - большое количество работ не говорит о большом опыте, а указывает лишь на внушительный коллектив.
Резюмируя - пусть это будет небольшое количество работ, но которые Вам действительно понравятся.
.
2. Найдите возможность лично пообщаться с дизайнером на Вашем объекте, таким образом к Вам придет понимание насколько специалист компетентен и приятен Вам как человек. Важно понимать, что Вы обращаетесь не только к специалисту в области дизайна но еще и к человеку с которым Вам общаться на протяжении определенного отрезка времени. Если два критерия - специалист + человек, не сошлись в одном лице, то смело ищите дизайнера интерьера дальше. Опытный дизайнер не будет вести спор с потенциальным Клиентом, но может грамотно и на понятном языке пояснить целесообразность решения которое предлагает, если же дизайнер соглашается с "нелепой идеей" на 100% это говорит о его небольшом опыте работ и он просто не понимает еще с какими трудностями может столкнуться и Заказчик и Исполнитель, при этом всему должно быть логическое объяснение. Есть идеи, а есть технологические и технические ограничения. При поиске дизайнера это так же стоит учесть.
Резюмируя - практически все дизайнеры умеют красиво преподносить себя на сайте, выставках и т.д. Личное общение на объекте дает понимание насколько дизайнер компетентен в вопросах актуальных для Вас, цветовая гамма и декор это все великолепно, но до этого момента есть масса технических нюансов с которыми справляются далеко не все.
.
3. Выясните для себя, что входит в услугу дизайн-проектирования. У одних специалистов это полный спектр необходимый и достаточный для реализации, а у других так же именуется дизайн-проект но не содержит и половины от необходимого, в следствии чего по факту реализации Вас ожидают определенные трудности и сложности, а так же потеря драгоценного времени на то, что бы объяснять подрядчикам, что дизайнер подразумевал в конкретном технологическом узле. А в случае когда происходит наслоение подобных вопросов, придется потратить много свободного времени для разрешения накопившихся задач.
Резюмируя - настройте себя на то, что возможно Вам придется встретиться с несколькими дизайнерами интерьера и выбрать наиболее подходящего не по критерию стоимости, а по опыту.
.
4. Поинтересуйтесь у специалиста в области дизайна, - есть ли у него практический опыт авторского надзора на реальном объекте. Зачастую вины дизайнера нет в том, что ему возможно отказали в проведении авторского надзора со стороны Заказчика, так как это серьезная услуга которая требует дополнительного времени и сил, порой сложнее чем проектирование, в связи с чем оплачивается отдельно. Но все таки, умение грамотно и полноценно вести авторский надзор, - это гарантия, что дизайнер интерьера умеет находить общий язык с подрядчиками и в случае необходимости отстаивать права на реализацию концепции, будучи представителем от Заказчика на объекте. Причем находить общий знаменатель автор проекта должен уметь не только с подрядчиками которых он предлагает Вам, но и очень полезный опыт и одновременно непростой, - в случае посторонней но квалифицированной бригады строителей с Вашей стороны (подобный вариант так же имеет право на жизнь). Если дизайнер будет утверждать, что авторский надзор ограничен только подбором материалов и оборудования, что именуется как комплектация, то имейте виду - это лишь малая доля от необходимого фронта работ. Авторский надзор должен быть полноценным. Умение вести авторский надзор - гарантия того, что дизайнер пониамет как реализовать то, что нарисовано в эскизной части дизайн-проекта.
.
5. Да, это правда, - дизайнер не обязан знать какое сечение провода берет электрик и как пройдет магистраль, а так же в нужной ли точке находится распределительная коробка, как плиточник фрезерует отверстия и какой клей или затирку применяет, как путешествуют воздушные массы по помещению, как коэффициент теплопроводности влияет на микроклимат в помещении и рассуждать о линейном расширении материалов, как гипсокартонщики расположат профиля и сколько фибры добавили в стяжку и высохла ли она вообще. Все это в компетенции узкоспециализированных подрядчиков. НО! Если Ваш дизайнер не только обладает эстетическими качествами но и понимает о чем идет речь, при этом сходится во всех остальных пунктах - держитесь за такого специалиста, это большая редкость! Стоимость услуги при этом уходит на 10-й план. Если же для Вас важна только эстетическая составляющая проекта - то данную роль выполняет декоратор, дизайнер же включает в себя функции многих специалистов.
.
7. Вы должны четко понимать, что результат не зависит от того, - студия его разрабатывала или частник, данный критерий больше связан с сервисом. Множество частников время от времени сотрудничают с студиями и выполняют для них определенный фронт работ. Большое количество участников процесса требует соответствующих ресурсов, в следствии чего стоимость услуги будет отличаться от частного лица. Если же Вам студия с серьезным штатом специалистов предлагает разработать проект за подозрительно-невысокую стоимость по отношению к другим участникам рынка услуг по дизайну, - скорее всего Вас пытаются обмануть и компенсировать недостающую прибыль в процессе с помощью своих подрядчиков, комплектации и т.д. Чудес в дизайне не бывает, к сожалению мы живем в условиях рыночной экономики и у всех участников процесса должна быть мотивация. Недорогая услуга - это самообман, стоимость должна быть обоснованная.
.
8. Просмотрите техническую часть дизайн-проекта, она должна быть подробная. Правило простое - чем больше подробностей, тем меньше вопросов в процессе.
В качестве примера предлагаю Вам сравнить несколько схем различного содержания но с идентичным наименованием. Левая часть колонки - схемы которые выдаю я для уважаемых Заказчиков, а правая часть колонки - которую можно увидеть у некоторых специалистов за аналогичную стоимость.
ВАЖНО: если дизайнер Вас будет убеждать в том, что подрядчики с которыми он сотрудничает - "волшебные феи и понимают все с полуслова", - отнеситесь с скептицизмом, для любого квалифицированного подрядчика необходимо понятное и подробное ТЗ в виде схем/чертежей. Минимум информации приведет к массе дополнительных вопросов в процессе реализации, а если подрядчики будут с Вашей стороны (Заказчика), а не со стороны автора дизайн-проекта, то вопросов будет еще больше. Безусловно, в процессе авторского надзора опытный дизайнер выйдет из положения, а что делать в случае отказа от надзора с Вашей стороны!? Наслоение технических вопросов и нестыковок приводит к серьезным коррективам и в итоге проект становится неактуальным.
.

Сравнение плана монтажа перегородок (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение плана теплых полов (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение раскладки плитки и привязки сантехнического оборудования (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение плана потолков (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение развертки помещения (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение схемы мебели (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение плана полов (1-й - мой / 2-й - у других)
Сравнение технологии узлов (1-й - мой / 2-й - у других отсутствует)
у других дизайнеров в большинстве случаев отсутствует
Сравнение графика закупок элементов дизайна (1-й - мой / 2-й - у других отсутствует)
у других дизайнеров в большинстве случаев отсутствует

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design