Loading...

Свои или посторонние подрядчики.

БЛОГ - статья №8

...У нас строительная бригада своя и мы будем обращаться к ним за помощью...


Потребность в “своих строителях” возникает исходя из двух ключевых составляющих:

1. Вопрос доверия.

2. Вопрос стоимости.

Стоит посмотреть на данные критерии отбора строительной бригады рационально и здраво оценить обстановку.

Критерий – доверие.

Ситуация с доверительными отношениями вполне логична и понятна, - у Вас есть хорошие знакомые с опытом в строительном бизнесе или бригада специализирующаяся на ремонно-отделочных работах, которая делала всем Вашим родственникам и знакомым ремонт в квартире или частном доме, либо знакомый прораб который с помощью подрядчиков занимается вопросами реализации объекта.

С противоположной стороны существует строительная бригада с прорабом во главе, которую рекомендует автор дизайн-проекта, - дизайнер интерьера или архитектор. Говоря проще – чужая для Вас бригада.

По законам жанра, с большей степенью вероятности Вами будет выбран вариант – “свои люди” так как Вы в них уверены и в какой-то мере это действительно оптимальный выход из ситуации, но с одним небольшим условием: “ Ваша бригада должна быть готова к реализации эстетичных и функциональных решений, которые возможно ранее, они не делали вовсе, не методом как можно проще и быстрее, а согласно технологии и выслушивая мнение автора проекта”. На первый взгляд данное условие может показаться простым, но практика и опыт многих дизайнеров показывает, что это серьезный камень преткновения на пути к достижению идеальной реализации концептуального решения.

Чаще всего, опытный дизайнер, понимая чем все закончится, не проявляет особой активности в достижении идеального результата на объектах где не имеет “власти” и связано это с тем, что задачи у автора проекта и постороннего для дизайнера подряда, но “своего” для Заказчика, существенно отличаются.

Любой строительный подряд, как вода, - идет по пути наименьшего сопротивления, а практически все прорабы в душе чуть-чуть “дизайнеры”, бывают редкие исключения, но как правило это не прораб с качествами дизайнера, а наоборот, - дизайнер с функциями прораба. Попробуем объективно разобраться почему так происходит:

Что является конечным результатом деятельности прораба и строительного подряда?

Ответ – все черновые/подготовительные, мокрые работы, включая некоторые чистовые отделочные.

До каких пор прораб и бригада полноценно находятся на объекте?

Ответ – до этапа полноценной комплектации, то есть до того момента как дизайн помещений только начинает приобретать полноценный вид.

Для человека физического труда, каждый новый объект это – очередная возможность заработать законные финансовые средства и заслуженно отдыхать.

Теперь посмотрим, как обстоят дела со стороны автора проекта.

Что является конечным результатом деятельности дизайнера интерьера ?

Ответ – готовый и качественно-завершенный объект.

До каких пор дизайнер находится на объекте ?

Ответ – при правильном подходе (авторский надзор) до полной сдачи объекта с “перерезаним ленточки”.

Для человека умственного труда, каждый новый и интересный объект это – очередная возможность реализовать свой творческий природный потенциал, который задействует не просто механические качества на уровне природных инстинктов, а стимулирует подойти к вопросу формирования эстетики и функционализма с душой. Именно по этой причине многие дизайнеры сравнивают каждый новый и интересный объект с “рождением ребенка”. Для опытного автора проекта это больше чем просто реализация.

Вывод напрашивается сам – тот у кого больше шансов дойти до этапа завершения наиболее заинтересован в качественной и полноценной реализации не по принципу “так сделать проще”, а согласно подходу – “с душой, лаконично, нешаблонно, грамотно, под потребности Заказчика, для полноценной жизни”.

Аналогия – картина которую пишет талантливый художник с особым подходом, своей техникой и мыслью которую хочет донести обществу, с одной стороны, и человек который чисто механически пытается данную картину перерисовать и поднести в виде качественной подделки лишь бы побыстрее выполнить работу, с другой стороны.

При этом стоит отметить случаи, какими бы редкими они не были, иногда попадается прораб который руководит разумными специалистами и последние работают организовано, а их руководитель старается согласовывать ключевые вопросы с автором проекта не перенося споры в принципиальную плоскость “выглядеть лучше перед Заказчиком”.

Ведь основная проблема подобной “нелюбви” строительного подряда к дизайнерам заключается в том, что дизайнер интерьера развивается всесторонне и опережает бригаду строителей технологиями, подсматривая у коллег Запада, участвуя на передовых выставках, посещая фабрики поставляемой продукции и многое другое. Требуя добиться определенного результата в глазах подряда, автор проекта будет выглядеть неким “сумасшедшим” требующим чего-то неземного и нереального. Отговорок у строительного подряда предостаточное количество, начиная от “это очень дорого” до “так сделать невозможно…это там за границей так просто, а у нас нет такого инструмента” и т.д. Самое странное заключается в том, что Заказчик идет на поводу следуя позиции строителей и отказывается рассмотреть альтернативные варианты – например, заменить бригаду которая не работает принципами современных технологий и с соответствующим инструментом. И Заказчика по человечески можно понять, - ему настолько надоел этот ремонт и вечные споры, что он готов побыстрее… лишь бы заехать под новый год.

В чем отличие подрядчиков с которыми работает дизайнер, от подрядчиков которые “свои” для Заказчика. Они точно такие же специалисты, так же делают свою работу хорошо, но с автором проекта их связывает следующее – дизайнер приводит к ним Заказчика, в ответ они благодарят своим более гибким отношением к реализации, прислушиваются, согласовывают, так как понимают, что все серьезные объекты приходят через дизайнеров и архитекторов и в случае огорчения автора со своей стороны очень быстро будут заменены на следующем объекте, это вовсе не говорит о том, что останутся без работы, но будут довольствоваться обычными и скучными объектами, где так же можно работать и зарабатывать, но не развиваться как специалист, порой даже деградировать. Между автором проекта и подрядом так же могут возникать спорные вопросы, но они их не выносят “в люди”, а стараются прийти к общему знаменателю, выдавая Заказчику только положительный результат.

Пару слов о стереотипе “дизайнер работает с бригадой ради своей прибыли за счет % от сметы”. Данный миф разбивается о просторы вселенной после того, как Заказчик сравнивает сметную документацию, порой строители со стороны автора дизайн-проекта обходятся выгоднее с финансовой точки зрения, чем “своя бригада”. При этом, стоит отметить, что в процессе поиска дизайнером подряда для сотрудничества, автор проекта не бросается на первых встречных кто подешевле, а руководствуется многими качествами начиная от “степени адекватности и не употребления алкогольными напитками в рабочее время” до “достижения качественного результата за обоснованные деньги”. Подходит к процессу поиска осторожно и обдуманно и анализирует всеми доступными методами квалификацию и опыт специалиста.

Жизненный пример: проводя авторский надзор на одном из объектов мне лично пришлось столкнуться с монтажником плитки/керамогранита со стороны Заказчика, про которого в регионе были очень положительные отзывы о его работах, со слов Заказчика, большие объемы, опыт и т.д. Но по факту оказалось, что специалист впервые сталкивается с ректифицированной плиткой, которая в большинстве случаев присутствует у ведущих мировых фабрик, швы 1-1,5 мм делать отказывается, так как ровно не получится, с его слов, что такое система выравнивания плитки (СВП) знать не знает и будет по старинке на крестики подкладывая спички, для заусовки под углом 45 оборудования нет в наличии, а возить далеко. Правда, был и положительный момент, – у него дешевле :) аж на 50 грн на м.кв. чем у других.

Никогда не забуду его слов, цитирую: “вы же говорили, что плитка обыковенная, а она у вас необыковенная”. Закончилось все печально, более 200 м.кв. ректифицированной плитки смонтировано с ужасным швом 4 мм и затерто без согласования контрастной затиркой, как в студенческой общаге, а на внешних и внутренних углах везде блестел хромированный уголок. Если бы это была плита не по 90 евро за м.кв. возможно было не так страшно. При этом Заказчика все устроило, так как это его знакомый… Активность с моей стороны, как автора проекта, приводила к агрессии со стороны плиточника и не понимания со стороны Заказчика, почему так переживаю… С одной стороны не мне там жить, но в том то и дело, что любому опытному дизайнеру не все равно, так как это в какой-то степени лицо автора проекта. Естественно, о каком фото в портфолио, после такого случая может идти речь.

Другой жизненный пример: зашли специалисты по монтажу гипсокартона от Заказчика на объект, еще в процессе общения мне стало понятно, что за спецы, которые увидев ровные потолки с карманами для подсветки на проекте сказали, что тут такого дизайнерского, - давайте круги и овалы)) и их вовсе не смущало, что такое было актуально лет 10 назад, при этом сами себе усложняли работу конструктивно. Удалось убедить Заказчика в своей позиции, правда пришлось в ущерб остальной работе потратить несколько суток в поиске подходящих референсов с зарубежных сайтов с подробным описанием причины, ценой потраченного времени и подозрительным навязыванием идеи со своей стороны. Но счастье длилось недолго, - имея на руках подробные чертежи, бригада гипсокартонщиков умудрилась набрать каркас таким образом, что все оси привязок четко попали на профиля, в следствии чего, проще с их точки зрения, было сместить оси привязок осветительного оборудования и к моему сожалению, как не старался, не получилось убедить Заказчика, что проще перенабрать каркас правильно, в итоге светильники которые планировались в качестве разделителей зон, повлекли за собой подвижки мебели, которые в последствии некоторые проходы сузили до некомфортных зон. Но точкой невозврата послужил накладной плинтус, по проекту должен был быть утопленным за счет толщины второго слоя гипсокартона, в итоге данное положение негармонично было сопряжено с утопленным коробом межкомнатных дверей, а так же послужило стимулом в конструкции лестницы предусмотреть не встроенный плинтус, а накладной, который по факту на современной лестнице в стиле минимализм смотрелся жутко.

Стоит привести еще один пример, - конфликтный прораб. Классический пример о стереотипном отношении прораба к дизайнерам. Так природно сложилось, что все специалисты работающие руками считают себя умнее чем те, кто работает головой, мол последние делают простую работу не имеющие ничего общего с реальностью, забывая главное – именно умственный труд двигает прогресс и является базой для физического труда.

Имел честь немного поработать с не просто прорабом, а родственником Заказчика, понимания и здраво оценивая все риски, я согласился на авторский надзор. По началу все было более менее не считая мелких упреков на тему “такого профиля не существует в природе” хотя я дал координаты где его можно приобрести отвечая “не знаю где купить не означает, что не существует”, а так же “так далеко блок питания для LED освещения расположить не получится”, а после моего ответа “рекомендую для решения данной проблемы взять другое сечение кабеля” на что прораб грозно ответил “зачем эти LED ленты они тускнеют со временем, почитайте отзывы в интернете…” благо Отец электрик и понимая о чем идет речь ответил “а вы его в профиль с радиатором для отвода тепла не пробовали смонтировать с целью продления срока службы как рекомендует фабрика-производитель”. И так по мелочи практически при каждой встрече, но закончилось все гораздо интереснее. На тот момент функция авторского надзора была прекращена с моей стороны преждевременно по моей инициативе, так как я там просто был лишним, - Заказчик больше прислушивался к родственнику-прорабу. Но по стечению обстоятельств и я и прораб посчитали двери в одной и той же организации и каким-то странным образом мой просчет получился на 15% дешевле (на 936 долларов с 8 дверей) чем у прораба, Заказчик был в недоумении, прораб в ярости… Мораль сей басни такова: “на ком еще не заработаешь как не на родственниках”. Мои догадки подтвердились, изначально цель прораба была отвести меня в сторону от объекта, что у него получилось, постоянными спорными моментами, но я ушел только по причине, что изменение всей концепции понизило шкалу заинтересованности в реализации конкретного объекта. Прораба поменять можно, родственника сложнее…

Критерий – стоимость.

Одним из главных критериев отбора подрядчиков является стоимость услуг исполнителей. Как бы это странно не звучало, но опыт большинства квалифицированных дизайнеров интерьера показывает, что фактическая стоимость у всех бригад одинаковая, даже не смотря на различные расценки услуг при предварительном общении.

Для простоты понимания возьмем двух специалистов из разных бригад, допустим специалистов по облицовке плиткой. Один Вам назовет стоимость 120 грн. за м.кв. и не будет вдаваться в подробности, а другой назовет 250 грн за м.кв. и уточнит все тонкости, начиная от желаемого шва и калибра плитки до количества заусовок под углом 45 и фрезеровки отверстий в стенах. В большинстве случаев будет выбран вариант за 120 грн. м.кв., но по факту он обойдется в те же 250 грн, а возможно и больше.

По такому же принципу, - две различные бригады просчитывают стоимость своих услуг. Те что хотят показаться “подешевле” назовут Вам приятную для слуха стоимость, но в процессе на дополнительных работах и других хитростях компенсируют недостающие 30-40%, а другие изначально назовут правильную стоимость с указанием отклонения по смете не более 5% на непредвиденные работы.

А если нет никакой разницы по итоговой стоимости, то целесообразнее работать с бригадой в приоритете которой вопрос – качества (бригада автора дизайнера интерьера).

В заключение, резюмируя, стоит отметить, - что если для Вас важны критерии качества выполняемых работ, обоснованной стоимости услуг и соблюдения всех вопросов дизайна, касающихся процесса реализации, то смело сотрудничайте с бригадой которую рекомендует автор проекта. Если же Вам хочется приглашать своих подрядчиков лишь по той причине, что Вы им доверяете, будьте готовы к серьезным изменениям в концепции самого дизайна и автоматической потере интереса автора проекта к реализации и отказа от авторского надзора.
С остальными полезными статьями Вы можете ознакомиться переходя по ссылке...

Остальные проекты

Amethyst
Design
Mustard + Graphite
Design
Dream House
Design
IT Atlant
Design