Основные вопросы возникающие у Заказчика при поиске дизайнера интерьера.

- "Почему в портфолио дизайнеров интерьера больше картинок чем фотографий ?"

Перед поиском подходящего дизайнера интерьера для разработки дизайна квартиры или дома, Вас посетит мысль о том, что чем больше живых фотографий в портфолио специалиста, тем он опытнее. Но не все так просто, давайте посмотрим на данный аспект объективно.

Что Вы, как потенциальный Заказчик, хотите получить в итоге ?

Ответ очевиден, - эстетический, качественный, функциональный и эксклюзивный интерьер. То есть, говоря проще, - готовый результат, в виде конечного продукта, который физически осязаем, материален, имеющий форму / объем и соответствует Вашим запросам и потребностям.

Что входит в функциональные обязанности дизайнера ?

Основная и единственная функция дизайнера - разработать идею в виде концепции и грамотный технический проект Вашего будущего интерьера, без которого крайне-затруднительна полноценная реализация интерьера.

А как же реализация со стороны автора !?

Да, в дополнительную функцию дизайнера, при условии заблаговременной договоренности, входит услуга авторского надзора, благодаря которой контролируется визуальное соответствие между реализацией и проектом. Но непосредственно реализацией занимаются подрядчики которые привлечены для данной цели, отсюда следует, что по готовым фотографиям можно оценивать только опыт тех подрядчиков которые занимаются воплощением концепции автора проекта, - дизайнера. А еще лучше это делать не по фото, а на живом объекте, при условии, что такое физически возможно.

Основные причины по которым Вы обоснованно не увидите фото живых объектов в портфолио дизайнера интерьера и вины автора тут вовсе нет:

1. Объект реализуется в течении очень длинного отрезка времени, как правило это касается объектов на которых финансирование происходит неравномерно, замораживается стройка неоднократно на длительные периоды, подрядчики постоянно меняются со стороны Заказчика тем самым переделывая работу друг-друга, на фоне чего концепция рискует быть изменена. Не секрет, что дизайнер не живет одним объектом, ему необходимо двигаться дальше и развиваться, поэтому долгострои без авторского надзора рискуют остаться без фотографий. В теории дизайнер может посетить объект даже через 5 лет и сфотографировать, но на практике подобное происходит крайне редко и исключительно в случае уникального объекта, интерьер которого интересен с эстетический точки зрения для автора концепции.

2. Реализация остановлена полностью. К сожалению, существуют объекты на которых бюджет предназначенный для реализации не соответствует изначально пожеланиям Заказчиков. И автора проекта трудно обвинять в сложившийся ситуации, однако есть косвенная причина, которая могла привести к подобным последствиям, а именно, - не оговорен бюджет на этапе разработки дизайн-проекта. Когда перед дизайнером поставлена задача разработать качественно и эстетично, автор проекта не рассматривает деньги как товар, а оценивает их с точки зрения доступного инструмента для приобретения элементов дизайна. Опытный специалист не измерят все уровнем своего кошелька, который гораздо скромнее на фоне предстоящих затрат, но при этом он объективен, - в большинстве случаев качественная продукция автоматически подразумевает - недешевую продукцию, за исключением редких случаев. Избежать подобных случаев возможно, - как это сделать подробнее...

3. Отказ от полноценного авторского надзора и подрядчиков со стороны дизайнера. В чем отличие подрядчиков со стороны Заказчика и со стороны автора проекта, а так же к чему это приводит описано подробнее в статье... А в случае отказа от авторского надзора со стороны Заказчика гарантированно, в большинстве случаев, влечет за собой кардинальные изменения результата. Следовательно, у автора проекта пропадает желание фотографировать измененный проект, который возможно будет красивым с точки зрения Заказчика, но не обязательно эстетичным и таким как планировался со стороны автора концепции. В итоге, в портфолио Вы вполне можете видеть объект который планировался именно на нем и отображена идея.

4. В случае, когда понятие "красивого интерьера" не совпадает с мнением Заказчика. Не секрет, что случаи в которых Заказчик полностью доверят вкусу дизайнера, случаются не так часто, особенно где есть множество желающих посоветовать со стороны (родственники, строительные форумы, посторонние салоны по продаже элементов дизайна и т.д.). Сомнения и недоверие со стороны Заказчика в итоге могут привести к тому, что дизайнер разработает проект качественно и выполнит свою функцию полноценно, но сама реализация автору будет не интересна, в силу неактуальности в мире дизайна. Соответственно о фото речи быть не может.

5. Существует сегмент потребителя, как правило объекты с очень серьезным бюджетом, Заказчики которого категорически против того, что бы дизайнер размещал в портфолио, а так же в специализированных печатных изданиях, фотографии объекта, так как это их частная собственность. Объективно, - Заказчика в некоторых случаях можно понять. А что бы получить гарантию на отсутствие живых фотографий, согласно требованию Заказчика, вопрос решается просто, - запрет на фото объекта.

6. Неактуальность. Тенденции в мире дизайна изменяются с определенной скоростью и интерьер который был актуален лет 5-7 назад, может в каком-то смысле сыграть против автора проекта, поэтому многие дизайнеры убирают с портфолио свои "старые" работы, что бы идти в ногу со временем.

Кроме перечисленных пунктов, существуют косвенные причины которые в каждом случае индивидуальны.

При всем этом, существуют дизайн-студии у которых есть в портфолио фотографии интерьеров находящихся в тренде, но это говорит вовсе не о опыте, а о штате сотрудников достаточным для того, что бы охватить определенное количество заказов из которых некоторый % не попадет под указанные ранее пункты и будет полноценно реализован, кроме этого стоимость услуг, которая чаще всего обоснованно выше в 3-4 раза, автоматически подразумевает Заказчиков которые готовы реализоваться располагая адекватным требованиям бюджету, в подавляющем большинстве случаев они очень занятые люди и обращаются за комплексным решением вопроса, включая подрядчиков от дизайн-студии. Вывод заключается не в том, что бы бежать в студию подороже, а в том, что бы обсуждать бюджет заблаговременно и доверять мнению специалиста.

Резюмируя, что же все таки видно на фотографии:

1. Суммарную работу всех подрядчиков.

2. Бюджет предназначенный для реализации со стороны Заказчика.

По фотографии невозможно оценить опыт дизайнера и качество проекта, напомню о том, что именно проект является основной функцией дизайнера интерьера.

Когда одного пожелания "хочу красивый и функциональный интерьер недостаточно"!?

Почему услуга дизайн-проектирования столько стоит...!?

"У нас строительная бригада своя и мы будем обращаться к ним за помощью"

"Зачем подписывать договор если все основано на доверии"

"А если нам не понравится дизайн который предложил дизайнер !?"

"Зачем подбирать элементы дизайна до эскизов !?"